Магия – умение направлять и преобразовывать энергию. Энергия бывает разных видов, которые называются стихиями. Также существует энергия жизни и энергия смерти (некромагия). Стихий, как известно, четыре: земля, воздух, огонь, вода. Маг должен уметь использовать все стихии, но особенно сильные заклинания будут получаться только из энергии своей сферы. Для усиления заклинаний используются различные пента, гекса и октограммы.

Маг земли, стоящий на вспаханной почве, сильнее вдвое, на песке или каменистой поверхности слабеет втрое. В море практически бессилен, в воздухе колдовать не сможет при всем желании.

  Магам воздуха легче колдовать на высоких башнях и в полете. Свою силу они теряют в подземельях, в море ворожить можно, но очень трудно. Сильный источник энергии – залежи гранита.

  Маг огня может колдовать везде, где поблизости горит огонь. Энергию он может извлечь даже из тлеющей самокрутки, но особая сила дается при пожарах и поблизости от вулканов. При умении может подпитываться силой солнца.

  Маг воды отлично чувствует себя в море и вблизи водоемов. В дождь его сила возрастает вдвое. Также количество энергии зависит от времен года: зимой уровень силы повышается, а летом понижается. Маг воды не может колдовать вблизи пожаров и вулканов.

  При отсутствии других источников энергии маг может подпитываться эмоциями своей стихии. У воды это грусть и веселье; у огня гнев и счастье; у воздуха радость и отрешенность; земля это спокойствие и уверенность.

  Энергию можно накапливать, для этого существуют специальные артефакты. Очень сильные маги могут накапливать энергию в себе.
  Также есть особый вид нейтральной энергии. Она течет по особым силовым линиям, которые есть везде. Нейтральная энергия может легко трансформироваться в стихийную, поэтому маги стараются ставить свои дома на пересечении трех и больше линий. Способности, относящиеся к нейтральной энергии – абсолютная память, влияние на поля вероятности, геноминирование и др.

  Первый закон мага – не нарушать равновесие. Магу земли нельзя идти против законов природы, маг огня не должен устраивать пожары и извержения вулканов, маг воды не может устроить цунами, маг воздуха не устраивает ураганов. Использование магии предполагает мягкое изменение желаний мира в соответствии со своими потребностями. Изменения самой структуры мира могут повести за собой ужасающие последствия.

  Второй закон мага – ничто не берется из ничего. Нельзя создать предмет – можно трансформировать его или навести иллюзию.

  Третий закон мага – всякое действие рождает противодействие. Если маг творит заклинание, то он должен помнить о таком явлении как откат. Уменьшенное вдвое заклятие вернется к своему создателю и обратится против него.

  Маг должен обучатся специальным техникам, позволяющим держать магию «в узде», иначе способности могут вырваться из-под контроля. Если магия очень сильная, стихийник может не удержать ее  и растворится. Спасти его может только маг противоположной сферы.

  У каждой стихии есть свое воплощение в животном мире, свой символ. Воду олицетворяет кит, землю – кошка, огонь – лошадь, воздух – голубь.

У магов воды аура сиреневая с отливом. У магов огня – красноватая, порой красно-желтая. У магов земли – фиолетовая, небольшая, но очень плотная. У магов воздуха, напротив, большая и размытая, белого цвета.

Маг воды бессилен там, где он не может найти хоть каплю воды. Магу огня нужна искра, солнце или костер – в других обстоятельствах он беспомощен. Магам земли тяжело сражаться на песчаном побережье и совсем невозможно в океане, где вообще нет земли. А вот в степи или в лесу они почти непобедимы. Магам воздуха в этом смысле проще, так как воздух есть почти везде, но они зависимы от ветров и высоты. Чем ближе к земле – тем больше магия земли пересиливает магию воздуха.

Заклинания.
Словесные заклятия ненадежны, поскольку неизвестно как поведет себя магия, если перепутать одну-единственную букву. Поэтому гораздо практичнее использовать плетения. Эту технику можно сравнить с макраме – энергетические узлы, следующие в определенном порядке, создают структуру заклинания.
Файербол.
Самое простое заклинание стихии Огня. Структура выглядит как две скрещенные окружности. Внешне напоминает огненный шар.
Воздушный файербол.
Более распространенное название – воздушный кулак. Невидим, это всего лишь уплотненный воздух. Структура – один большой энергетический узел.
Земляной шип.
Сгусток энергии Земли. Выглядит как темно-зеленая палка с острым концом. Структура – несколько скрученных энергетических линий.
Ледяная игла.
Практически невидима. Структура – энергетическая линия в форме треугольника.

Все щиты плетутся в виде крупной сетки. Ячейки это слабые места у любого щита.
Стены гораздо прочнее щитов, поскольку их структура – двойная сетка.
Ступенька.
Заклинание воздушной стихии. Позволяет уплотнять воздух под предметами. Заменяет левитацию. Структура – вплотную прилегающие к друг другу узелки.
Ледяное зеркало.
Структура – энергетический круг. Очень скользкий лед.
Лоза
Заклинание из стихии Земли. Гибкая и прочная энергетическая нить. Может двигатся по желанию хозяина.
Огненная плеть.
Несколько энергетических линий соединяются концами. Очень опасное заклинание